Валдай с дизельным мотором Cummins 3.8л. Стандартная компоновка двигателя, установка сажевого фильтра
Основная проблема – это клапан EGR, который выходит из строя. Вторая проблема это жидкостный охладитель клапана EGR, который охлаждает выхлопные газы — их перепускает клапан EGR во впускной коллектор для снижения токсичности выбросов.
Очень часты случаи, когда из-за треснувшего охладителя клапана EGR приходилось делать капиталку мотора, т.к. антифриз буквально вымывает маслянную пленку изнутри.
Так что, если начинает уходить антифриз, а подтеков нигде не видно — скорее всего это треснул охладитель клапана.
На Валдаях вместе с клапаном EGR надо удалять и сажевый фильтр, т.к. они являются единой системой. И если EGR может свободно работать без сажевика, то самому сажевику без рабочего клапана EGR — настанет скорый кирдык.
Удаляем “ненужное”, правильно кольцуем систему охлаждения, перешиваем мозги и авто снова в рабочем строю!